Рекомендации для родителей от логопеда
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей
Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников
Комплекс упражнений для активизации мышц языка
Речевое развитие детей 6 – 7 летнего возраста
Овладение техникой речи в дошкольном возрасте
Нормы правильной речи дошкольника
Сотрудничество логопеда с родителями.
Чтобы у ребёнка сформировалась речь, необходимо развивать все пять органов чувств, которые есть у человека. Накапливая впечатления и ощущения, как зрительные, так и слуховые, различая запахи, ощупывая разные предметы, узнавая при этом, тёплые они или холодные, лёгкие или тяжёлые, мягкие или твёрдые, пробуя на вкус сладкое и кислое яблоко. Ребёнок познаёт окружающий его мир.
Говорите с малышом, называя словами всё то, новое, что он видит вокруг себя. Говорить нужно спокойно, неторопливо, короткими простыми фразами, доступными его пониманию.
Для того чтобы ребёнок заговорил, сначала ему надо накопить пассивный словарь, то есть научиться понимать достаточное количество слов будущей речи. А значит, взрослым надо всё оречевлять, т. е называть. Не проходите мимо красивого, показывайте его ребёнку, рассматривайте вместе с ним.
Дома по возможности привлекайте детей к бытовым делам. Хвалите их за выполненную работу. Говорите как можно больше слов, характеризующих качества предметов, например: «Какая чистая посуда!»; «Как ты аккуратно сложил одежду». Таким образом, будет расширяться словарь ребёнка. В этом помогут и детские книги с яркими иллюстрациями. Читайте детям, рассказывайте сказки.
В свободную минуту играйте с пальчиками ребёнка, массируйте их, например когда вы едете с малышом в автобусе. Развитие тонких движений пальцев рук способствует развитию речевой области мозга. И ещё: как можно больше пойте детям, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребёнка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.
Памятка для родителей
Гимнастика и массаж губ
Мимическая гимнастика для детей
Правила речевого дыхания
Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1 – 5 лет
Алгоритм обучения письму
Преодоление трудностей в произношении слов
Методика работы с предложением
Последовательность работы по автоматизации звуков
Игры для развития фонематического слуха
Игры и упражнения, способствующие развитию речи
Речевая азбука для родителей младших дошкольников
Упражнения развивающие артикуляционную моторику и артикуляционный праксис